новости
SX
Событие
Киреев: определили состав на участие в ближайших этапах Кубка мира

- У вас было длительное спортивное мероприятие, практически два месяца. Как оно прошел?
- Сбор прошел успешно. Нам удалось выполнить все, что было запланировано. Правда, в течение несколько дней была непогода, а также учитывая ситуацию с Covid-19 в Европе, закрытия и ограничения, который действовали на горнолыжных курортах, в некоторые дни нельзя было тренироваться. Продолжительное тренировочное мероприятие, но продуктивное и разностороннее. Включала в себя и горнолыжную подготовку, и специализацию, использовали разные варианты трасс, принципы прохождения. Хорошо, что была вариативность, а не тренировки на одной трассе, это поспособствовало нашей подготовке. Также продолжали заниматься физической подготовкой.
- Оцените выступление национальной команды в Арозе, на первых стартах сезона.
- Трасса для всех едина, короткая, спринтерская. Выиграв стартовый участок, спортсмен может задавать тон и направление для остальных участников, которые идут после него по трассе. Конечно, по трассе можно растратить свое стартовое преимущество. Ребята достаточно неплохо прошли стартовый участок, задавали тем, кто позади, вектор и направление движения. Благодаря этому получились такие средние результаты.
- То есть, результаты не те, которые ожидались?
- Считаю, что они средние. После выступления спортсмены говорили: «О, да мы же хорошо или отлично выступили». Да нет, не отлично, медалей – то нет. А почему они так говорят? Потому что в последние два года они даже в финалы не заезжали, а если и заезжали, то проигрывали сразу. Говоря о трассе в Арозе – то ключевым моментом был именно стартовый участок, хорошо проходили, быстро, качественно и уходили по трассе дальше. Тактика была именно такая – выиграл старт – и дальше уже все пытаются тебя обогнать, как – то объехать и наверстать упущенное. Что касается Игоря Омелина, то он в квалификации в Арозе был шестым по времени, а потом на тренировках и в квалификации, и в самих соревнованиях никогда не было проблем, стартовал и уезжал от соперников. Но в финале получилось так, что он ошибся на ровном месте, а остальные – да, неплохо. Но все решал старт. 60 процентов - это выигрыш стартового участка.
- Если сравнивать Арозу и Валь Торанс, то почему такие разные результаты?
- В Валь Торансе большую роль играло скольжение. Для меня лично, к трассе во Франции мы готовы на 60-70 процентов из-за того, что подготовка вышла скомканной, не удалось достаточно времени уделить горнолыжной подготовке. Мы пропустили сборы в мае-апреле в Терсколе, плюс к этому, в августе мы не смогли заехать в Саас-Фе, попали только в октябре. Работа была выстроена по принципу «быстро наверстать упущенное», тем самым мы потеряли чуть-чуть в горнолыжной технике. В январе должны исправить это. А на соревнованиях в Валь Торансе именно эти два «негатива» сыграли свою роль. Если бы этап был со стартовым участком, скольжением, полетом и трамплинами – то проблем бы не было. Наталья Шерина получила травму как раз на последнем трамплине. Она приземлилась неудачно и то, на ровном месте, может быть, травма была накопленной. Два «негативных элемента» в Валь Торансе показали, что над горнолыжной техникой и скольжением надо работать, поскольку проигрыш был именно в них.
- Как можно оценить выступления команды на этапах Кубка мира во Франции?
- Как… Плохо. Анастасия Чирцова – 9-я, Игорь Омелин – 13-й. Остальные – 33-и и дальше. Результаты оставляют желать лучшего, но мы над этим будем работать.
- У нескольких российских спортсменов был ложноположительный тест в Арозе, из-за чего они не стартовали. Что там была за ситуация?
- По причине того, что сдали тест в Арозе для переезда в Валь Торанс, в 8:30, все почти результаты пришли, кроме 8 человек, как персонала, так и спортсмена. Результат Игоря Омелина пришел еще в 6 часов 15-го декабря. Но организаторы дотянули до последнего, до 16-го числа до митинга капитанов. И перед ним позвонили и сообщили об этом, спросили, с кем живет, хотя у них есть эти данные, которые мы подавали. Плюс к этому был задан вопрос о том, с кем они сидят за одним столом во время приема пищи, там сидят по четыре человека, мы ответили. Сидев вместе с Сергеем Ридзиком, Артемом Набиулиным и Максимом Вихровым, получилось так, что все они сразу все данные передали. Если бы мы знали это вечером, с утра бы сдали тест на антитела или тест ПЦР, доказав, что человек уже переболел, у него нет болезни. Но, они передали это организаторам и в местную организацию, отвечающую. Интересно, что они не мне данные пересылали, а специалистам нашего тренерского штаба, что тоже странно, поскольку мой контакт стоит в приоритете. Получается, что нам не оставили выбора, загнав в определенные рамки, дотянули до последнего, вынудив нас отозвать заявку спортсменов, аргументируя тем, что могут снять всю команду с соревнований. А в Швейцарии новое правило действует – если есть хотя бы один положительный, то сидишь на карантине 10 дней. Согласно правилам, мы договорились сменить одно место дислокации на другое – то есть Арозу поменяли на Валь Торанс. Собрали команду и переехали, указав перемещение. Там уже сдали тест на Covid-19, предварительно узнав у местных властей, каков у них регламент при положительном результате: 7 дней карантина, но, что для нас важно, что, если при повторном тесте отрицательный результат – то все хорошо. В тот же день, когда узнали, что тест – положительный, сдали тут же еще один, и он показал отрицательный результат. Мы все сдали, он показал отрицательный результат и нас допустили до стартов в Валь Торансе.
- Как эта ситуация сказалась на всей команде и тренерском штабе?
- Сильно отразилось в негативном ключе. Был сбит настрой по работе. Плюс к этому, те же самые спортсмены и делегации, прямо перед соревнованиями от нас все шарахались, тыкали пальцем. Из автобуса, который шел до старта, все выходили, когда мы заходили. Настрой был сначала доказать, что у нас все хорошо, не больны, доказать, что сильны командой, а молодежь отстаивала нас.
- В программу соревнований во Франции были изменены изменения. Как вы на это отреагировали?
- Да, в Валь Торансе организаторы поменяли программу соревнований из-за погодных условий. Перенесли первый день на третий, хотя в программе и приглашении на старт этого не было указано. И выигрывают те, кто еще в Арозе был последний, а в Валь Торансе – далеко. Тот же расклад в Арозе, когда четырех наших спортсменов не было, серьезно изменил сетку соревнований. С нашей стороны было сделано предложение закладывать резервный день в программу, чтобы все могли принять участие, а не вычеркивать из списка. Было все пересмотрено, но, уже поздно.
- Каковы дальнейшие планы команды?
- Ребята поехали в Чусовой, на первый этап Кубка России. Потом возвращаются, поддерживают форму, немного отдыхают. А затем мы возвращаемся в Австрию, 10 января заезжаем в Монтафон, там мы до 16. Потом уделяем внимание подготовке два дня. И 18 января вылетаем в Идре на этап Кубка мира, а 25-го - в Мюнхен, оттуда – в Фельдберг и там тоже соревнуемся.
- Вы, как старший тренер команды, как относитесь к внутрироссийским соревнованиям?
- Положительно. Обязательно. Во-первых, для того, чтобы спортсмены внутри страны конкурировали и тянулись за ребятами, которые в команде. Плюс к этому, работа в плане создания квоты по очкам FIS, делиться очками между собой. И, конечно же, поднимать конкуренцию внутри страны. В первом старте сезона в стране примет участие вся основная команда по ски-кроссу, за исключением травмированной Натальи Шериной.
- Определен ли состав на ближайшие этапы Кубка мира?
- С учетом того, что у нас есть критерии, и, по итогам прошедших этапов в Арозе и Валь Торансе, за минусом тех стартов, которые были отменены или перенесены, мы отобрали спортсменов на январские этапы Кубка мира – Сергей Ридзик, Игорь Омелин, Максим Вихров, Артем Набиулин, Владимир Шмыров, Анастасия Чирцова, Екатерина Мальцева и Мария Доброва. Брались за основу не только результаты на соревнованиях, а еще и тренировочные мероприятия, и контрольные старты. На всех тренировках спортсменов тестировали и, в итоге, ранжировались. Из всех этих показателей была сформирована команда.
- А Кирилл Сысоев и Дарья Мельчакова?
- Кирилл Сысоев едет домой, готовится и выступает на внутрироссийских стартах. Так же и с Дарьей Мельчаковой. У них главные старты сезона – это Первенство России и Первенство мира. Кубки мира – Кубками мира, но к Первенству мира так не подготовишься. Будет все урывками, кусочками, но полноценной подготовки не будет. Для того, чтобы они были максимально готовы, им нужна плановая подготовка. По итогу выступлений в январе возможна ротация, если это будет необходимо. Вполне возможно, если этап Кубка мира в Грузии состоится, то мы дадим шанс тем, кто отберется на Первенство мира попробовать себя и спортсмены получат соревновательный опыт. На Кубках мира успеют еще выступить, и здесь политика не такая, как многие подумают: «мол, дать дорогу старикам», нет. У кого-то получается, а у кого-то нет, не надо «насиловать» спортсмена. Я был бы счастлив, если бы у всех молодых спортсменов было все прекрасно на Кубках мира. Так бы мы бы себя подстраховали на будущее.
Интервью записано до информации об отмене этапа Кубка мира в Монтафоне (Австрия) 13-15 января.