Сергей Ридзик: “В Миассе хочу получить удовольствие от своей работы”

X
X

Раздел для российских тренеров, спортсменов, специалистов и заинтересованных лиц.

Для получения пароля свяжитесь с администратором сайта и предоставьте следующие данные:

ФИО
Место работы
Должность
Регион
Контактный телефон
Электронная почта

Информация для доступа (логин и пароль) будет выслана на ваш электронный адрес в течение суток.

Сергей Ридзик: “В Миассе хочу получить удовольствие от своей работы”

Сергей Ридзик: “В Миассе хочу получить удовольствие от своей работы”
21.02.2019 16:32:00
В преддверии этапа Кубка мира лидер сборной России по ски-кроссу, бронзовый призер Олимпийских игр Сергей Ридзик поделился эмоциями о предстоящем старте, вспомнил свою подготовку к чемпионату мира и рассказал о ближайших планах.


– Какое у вас состояние перед домашним этапом Кубка мира?
– Самочувствие сейчас нормальное. Конечно, хотелось бы получше. Я пропустил полгода из-за травмы, делал операцию в середине лета. До конца декабря пропускал общефизическую и специальную подготовку. Поэтому мне тяжело возвращаться, выступать на уровне. Даже по сравнению с остальной нашей сборной у меня не очень хорошее состояние. В январе прошел мой первый старт сезона – в Швеции, в Идре. Тогда из всей команды квалифицировался только я, что не могло меня не порадовать, честно говоря. Ребята, конечно, расстроились. Но я своими результатами на первом же старте был доволен. Потому что готовился непосредственно к чемпионату мира, была такая задача – отобраться и выступить. Однако реализоваться там не получилось – упал в квалификации досадно. После этого взял небольшую паузу. 

– Как оцените местную трассу?
– Трасса здесь на высоте. По тем меркам, что были у нас в этом сезоне, это, мне кажется, одна из лучших трасс. По кондиции, по длине, по самой работе, по сложности. Например, чемпионат мира у нас проходил вместе со сноубордом. Из-за этого не все элементы на трассе подходили для нас, поэтому повышалась травмоопасность – нам приходилось под них адаптироваться. Здесь же трасса сделана специально для нас.

photo_002.jpg

– По сравнению с прошлым годом трассу упростили?
– Не скажу, что она упрощена. Конечно, по сравнению с той, самой первой трассой в Миассе, теперь стало легче. На старой в некоторых местах я испытывал такую компрессию, что в глазах темнело. Сейчас же да, центральная часть изменена. В данный момент и негативы сделали попроще, и финальные трамплины меньше. Если в том году я улетал вплоть до финишной линии, где уже приземление заканчивается, то сейчас трасса на самом деле стала полегче. Важно отметить – специалисты FIS делают акцент на безопасность. Ски-кросс не зря считается самым травмоопасным видом спорта, самым экстремальным из лыжных видов спорта. Здесь гонки на огромной скорости, это эпично выглядит, и людям это нравится. 

– Ощущаете здесь особую поддержку?
– На самом деле я стараюсь от этого абстрагироваться. Излишнее давление – это ответственность. Я наоборот пытаюсь побыть “в себе”, чтобы не было давления извне. Тут и само мероприятие давит – это все же Кубок мира. Неважно, сколько у тебя было стартов, сколько опыта за плечами – я выхожу на трассу, и мне в первый раз страшно ехать. Странно, если ты наоборот не боишься. И на соревнованиях ответственность повышается. Ты готовился к этому, столько сил потратил. И когда ты не можешь себя реализовать в должной мере, то это сверху давит. Конечно, ты чувствуешь поддержку публики, мы это психологически и морально очень хорошо ощущаем. Это, безусловно, приятно, я не спорю. Но лично я стараюсь от этого абстрагироваться – такой я человек.

– Планируете ехать на Олимпиаду?
– Да, планирую. В принципе, сейчас я реабилитировался. Этот сезон, к сожалению, не удался. Были цели на чемпионат мира. Но в следующий сезон я планирую возвращаться. Тем более молодежь на пятки наступает. 

49735941_1142707939230940_6425441717389151576_n.jpg
"Наконец-то вернулся в строй!"


– Расскажите про подготовку к чемпионату мира. Как оценивали свое состояние?
– Я полгода реабилитировался после травмы. При этом сложно было рассчитывать на высокие результаты. Да, я лидер команды, показатель для людей. Но такова реальность. Я катался, ездил с ребятами, чтобы не забыть ощущения. Постепенно тянулся, включался в процесс. Что и помогло мне, когда вышел на первые соревнования в Идре – я не обомлел от ужаса данной трассы, а в Идре трасса нелегкая, одна из сложнейших. Знал, на что могу рассчитывать. В целом состояние оцениваю положительно.

– Как удалось справиться?
– Подготовка – это неотъемлемая часть, которая позволит тебе в течение сезона чувствовать себя хорошо и выдавать ту работу, которую требует трасса. Когда ты едешь на том уровне, при котором тебе физическое состояние позволяет делать все, а не требует какого-то подключения резервов. Это, конечно, и психологически тяжело. Я не привык проигрывать. Когда я несколько лет назад уже начал показывать хорошие результаты, я тех же людей обыгрывал. Сейчас же приходится смиряться с данностью, которая мне не очень приятна. Но это тот рубеж, который надо преодолеть.

– Какие ощущения были от первых стартов?
– На самом деле, первыми стартами я был доволен. Почувствовал азарт, когда ты едешь и получаешь удовольствие. На чемпионат мира я приехал на таком эмоциональном уровне, где ты доволен любым прокатом. Я и готовился к чемпионату мира, хотелось, конечно, показать там результат. Всегда хочется. Другой вопрос, можешь ли ты это сделать или нет. Конечно, факт в том, что я упал на квалификации. Я один из 39 человек, это просто позор. Я никогда так не заканчивал соревнования. Расстроился очень сильно. На эмоциях говорил, что закрываю сезон, но потом остыл, конечно. Помимо этого и колено уставать начало, от постоянной нагрузки боли были сильные. Спустя определенное время перенастроился: чудес не бывает, соревнования выигрывает сильнейший. А повезти – это не про меня. Мне повезло на самом главном старте в моей жизни, поэтому, думаю, я свой лимит с везением уже исчерпал.

– Поделитесь, какой настрой на ближайшие старты в Миассе?
– Сейчас на домашнем этапе просто хочу получить удовольствие от моих гонок, от моей работы. Конечно, я надеюсь пройти первый заезд, а там и второй, и совсем чуть-чуть останется до большого финала. Я прекрасно понимаю, что физически это будет просто нереально тяжело. На первой тренировке здесь я проехал два заезда, и уже на втором ноги начали давать о себе знать. Однако надеемся на лучшее.

Этап Кубка мира в Миассе стартовал 21 февраля. В первый день соревнований Сергей Ридзик успешно преодолел квалификацию и прошел в финал.

Наталья Будаева, пресс-служба ФФР
Фото Павла Табарчука, из инстаграма Сергея Ридзика

Материалы по теме:


	
Команда по ски-кроссу тренируется на Эльбрусе
Команда по ски-кроссу тренируется на Эльбрусе
Сборная России по фристайлу в дисциплине ски-кросс проводит тренировочный сбор на Эльбрусе.
Алексей Курашов возглавил управление по организации и проведению спортивных мероприятий Минспорта РФ
Алексей Курашов возглавил управление по организации и проведению спортивных мероприятий Минспорта РФ
Президент Федерации фристайла России Алексей Курашов возглавил управление по организации и проведению спортивных мероприятий Министерства спорта РФ.
Екатерина Мальцева выиграла зачет Кубка Европы в ски-кроссе
Екатерина Мальцева выиграла зачет Кубка Европы в ски-кроссе
В австрийском Райтеральме завершился сезон Кубка Европы по фристайлу в дисциплине ски-кросс. 
Леониду Мехрякову присвоено звание заслуженного тренера России
Леониду Мехрякову присвоено звание заслуженного тренера России
Министр спорта РФ Павел Колобков в приказе № 48 нг от 25 марта 2019 г. присвоил почетное спортивное звание «Заслуженный тренер России» старшему тренеру сборной России по фристайлу в дисциплине ски-кросс Леониду Мехрякову. 
Анастасия Смирнова и Андрей Махнёв - чемпионы России в могуле
Анастасия Смирнова и Андрей Махнёв - чемпионы России в могуле
На чемпионате России по фристайлу определились победители в могуле - золотые медали выиграли Анастасия Смирнова и Андрей Махнёв.